Методика предварительного выбора и определения величины параметров

Анализ полученных зависимостей показывает, что при увеличении время мало, время значительно увеличивается, а угловое замедление колеса сок, соответствующее значениям коэффициента буксования, возрастает. Таким образом, задача моделирования сводится к синтезу параметров системы, обеспечивающих оптимальное протекание процесса торможения автомобиля в различных условиях.

Чем больше и меньше, тем ближе, а чем больше и меньше, тем ближе, т. е. более эффективно работает система. Кратко рассмотрим методику предварительного выбора и определения величины параметров, необходимых для моделирования процесса торможения на ЭВМ. В качестве примера рассмотрим систему, регулятор которой имеет характеристику.

Вначале на ЭВМ или при помощи аналитического расчета для сухой твердой поверхности дороги найдем зависимости изменения во времени величин при заданном (полученном в результате расчета или экспериментально) коэффициенте и непрерывном увеличении силы до момента блокирования колеса. После этого следует задаться или коэффициентом буксования в точке, от которого зависит коэффициент в точке, что заранее предопределяет эффективность системы, или же пороговым значением углового замедления колеса, являющимся сигналом к растормаживанию колеса, что предопределяет настройку регулятора.

Пойдем по первому пути и возьмем, к примеру, 0,25. Этой величине соответствует время 0,265 с. В свою очередь, времени 0,265 с соответствует 120 кгс/м и максимальная за цикл торможения сила 400 кгс. По времени 0,265 с находим величину порогового замедления колеса 250 рад/с. В расчетах необходимо учитывать время срабатывания электромагнитного клапана модулятора или время перемещения маховика датчика механической противоблокировочной системы.