Кулачковый конус

В отличие от известного механизма в данном случае кулачки имеют двусторонние скосы. В тяговом режиме кулачковая шайба перемещается в направлении стрелки скосами кулачков прижимает кулачковый конус к конусу первичного вала коробки передач.

В результате этого механизм свободного хода заклинивается.

При движении накатом частота вращения первичного вала коробки передач начинает превышать частоту вращения барабана.

Кулачковый конус перемещается по стрелке относительно кулачковой шайбы и механизм свободного хода расклинивается.

Взаимное перемещение кулачкового конуса и кулачковой шайбы ограничивает штифт, который упирается в стенку паза а кулачкового конуса. В тормозном режиме штифт выходит из паза.

Кулачки заклиниваются соседними плоскостями.

Механизм обладает двусторонним действием — он передает вращение как от первичного вала коробки к двигателю, так и от двигателя к первичному валу. Перемещение штифта осуществляется при помощи муфты, рычага и соленоида.

Для выдвижения штифта необходимо замкнуть контакты переключателя, расположенные на рулевой колонке. Механизм позволяет переключать передачи в тормозном режиме, когда контакты переключателя замкнуты и штифт выдвинут.

Для этого перед переключением передач необходимо кратковременно нажать на педаль дроссельной заслонки карбюратора, в результате чего кулачковый конус и кулачковая шайба сместятся относительно друг друга.

При прикосновении к рычагу — коробки передач контакты переключателя, расположенные на рычаге, размыкаются и штифт под действием пружины входит в паз кулачкового конуса. Если при тормозном режиме разомкнуть контакты, то штифт войдет в паз. При этом крутящий момент будет передаваться только от колес к двигателю, так как при увеличении частоты вращения коленчатого вила двигателя механизм свободного хода расклинивается.