Конечная максимальная величина

Для электромагнитного сцепления без ферронаполнителя момент трения Мх в квадрате и для сцепления без ферронаполнителя в степени 1,2 зависит от плотности В. Конечная максимальная величина в переходном процессе равна. Время переходного процесса (время нарастания, до максимальных конечных значений) примерно равно 37. При наличии сопротивления в цепи питания обмотки сцепления время меньше и момент трения сцепления достигает своего максимального значения быстрее.

Однако, поскольку конечная величина Мх также меньше, то в каждый момент времени в переходном процессе момент Мх при наличии сопротивления будет меньше, чем при непосредственном питании обмотки сцепления от аккумуляторной батареи.

Электромагнитное сцепление «Ферлек» без ферронаполнителя при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора включается за время 0,2-0,3 с, т. е. того же порядка, что и время включения центробежного сцепления с вакуумным управлением. Для устранения толчка автомобиля при включении сцепления после переключения с высшей передачи на низшую необходимо, как было сказано ранее, разогнать двигатель до частоты вращения коленчатого вала, примерно равной частоте вращения ведомого элемента сцепления.

В системе управления центробежным сцеплением «Ньютондрайв» и «Саксомат» шток диафрагменной камеры, управляющий механизмом отводки сцепления через рычаг и тягу, соединен с дроссельной заслонкой карбюратора двигателя. При выключении сцепления перед переключением передач шток диафрагмы, перемещаясь вправо, приоткрывает дроссельную заслонку карбюратора двигателя, увеличивая частоту вращения коленчатого вала до 1800 об/мин. В результате этого разница между частотой вращения ведомого и ведущего элементов сцепления становится небольшой.