Колодки тормоза

В противоблокировочной системе «Якобе АВС» вал при скорости автомобиля 96 км/ч имеет частоту вращения 2300 об/мин. Полный цикл работы системы повторяется с частотой 2-3 колебания в секунду. При подаче в тормозную камеру давления замедление колеса происходит в 3 раза интенсивнее, чем его раскручивание после соединения тормозной камеры с атмосферой.

Из-за относительно большой частоты колебаний золотника за время соединения тормозной камеры с атмосферой полного растормажи-ания колеса не происходит. Колодки тормоза продолжают сохранять частичный контакт колеса с барабаном, что, однако, не мешает ему раскручиваться.

Золотник клапана имеет диаметр 12,7 мм и ход 10 мм. Сила пружины маховика составляет около 2,3 кг/с. Эти параметры обеспечивают необходимое быстродействие. Как показали испытания системы «Якобе АВС», коэффициент буксования не выходит за границы, равные 0,20-0,65. Система «Якобе АВС» позволяет существенно сократить тормозной путь автомобиля и повысить его устойчивость при торможении.

В противоблокировочной системе TRW тормозная сила регулируется в зависимости от углового замедления колеса с корректирующим воздействием по замедлению автомобиля. Общая принципиальная схема регулятора системы TRW аналогична.

С целью фиксирования замедления автомобиля ось маховика расположена параллельно продольной оси автомобиля.

В момент увеличения углового замедления колеса от заданной величины маховик начинает перемещаться под действием инерционного момента, преодолевая силу пружины и силу инерции, вызванную замедлением автомобиля и действующую на маховик в осевом направлении.

Чтобы получить определенное соотношение между инерционным моментом маховика и силой инерции, действующей в осевом направлении, ширина маховика принята большой при относительно небольшом диаметре.