Исследование системы регулирования по отклонению момента нагрузки двигателя

Рассмотрим осциллограмму переходного процесса при замедлении со скорости движения машины 10 км/ч, вызванном внешним возмущением для регулятора изменения настройки, имеющего степень неравномерности 0,3. Переходной процесс заканчивается примерно через 10 с после трех колебаний. Для регулятора изменения настройки со степенью неравномерности 0,58 в переходном процессе имело место одно колебание, а для регулятора со степенью неравномерности 0,1 — шесть колебаний (осциллограммы не приведены). Длительность переходных процессов оставалась неизменной — 10 с. Не менее существенно на переходной процесс влияет фактор демпфирования регулятора изменения настройки.

Рассмотрим осциллограмму переходного процесса при факторе демпфирования, уменьшенном в 3 раза (0,043 кгс-с/мм). Степень неравномерности регулятора изменения настройки 0,3. Уменьшение фактора демпфирования приводит к уменьшению заброса величин параметров, снижению колебательности и сокращению времени переходного процесса. Осциллограмма переходного процесса при начальной скорости движения транспортной машины 30 км/ч (0,3). Увеличение скорости движения практически не сказалось на качестве переходного процесса.

На основании проведенного исследования динамики переходных процессов систем регулирования класса можно сделать следующие выводы.

Использование для изменения настройки иодной системы регулирования класса регулятора настройки, реагирующего на отклонение угловой скорости, не приводит к улучшению переходного процесса по сравнению с использованием для изменения настройки кулачкового функционального звена.

Поскольку регулятор настройки много сложнее функционального звена и требует применения привода, использование систем регулирования класса и, содержащих регулятор изменения настройки, нецелесообразно.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ СИЛЫ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОГОЙ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ