Испытания противоблокировочных систем

В дальнейшем системы регулирования оптимальной силы сцепления колеса с дорогой будем называть, как это принято в литературе, противоблокировочными системами. Как показали результаты испытаний, опубликованные в иностранной литературе, успешно работающие зарубежные противоблокировочные системы уменьшают тормозной путь автомобиля на сухой дороге на 5-15%, а на мокрой и покрытой льдом дорогах — на 30-50%, что близко к теоретическому сокращению тормозного пути.

При испытаниях противоблокировочных систем «Граубремз» и «Мерседес-Бенц» ABS на автобусах уменьшение тормозного пути на сухой дороге соответственно составило 27 и 45%. Столь высокий процент вызван тем, что обычную тормозную систему автобуса рассчитывают на максимальное замедление, равное 3,0 и 3,5 м/с. В результате успешных испытаний сделано предложение увеличить разрешаемую правилами уличного движения ФРГ максимальную скорость для автобусов с противоблокировочными системами до 100 км/ч (для автобусов без противоблокировочных систем принята скорости 80 км/ч). — ч Иногда для упрощения и удешевления конструкции противоблокировочная система осуществляет регулирование тормозных сил только задних колес автомобиля. В этом случае цель применения противоблокировочной системы в основном сводится к устранению заноса автомобиля при торможении.

Для оценки влияния такой системы на возможность уменьшения тормозного пути выведем формулы нормальных реакций, действующих на передние и задние колеса автомобиля. Как видим, при противоблокировочной системе, управляющей только задними колесами, невозможно заметно сократить тормозной путь на сухой дороге.

При такой системе существенно уменьшается тормозной путь на мокрой и скользкой дороге.