Испытания на мокром асфальте

Проведенные испытания автомобилей «Марк III» и «Сундер-бирд» с противоблокировочной системой «Шуэ-Трэк», действующей только на задние колеса, подтверждают этот вывод. На сухой дороге тормозной путь автомобиля с противоблокировочной системой не изменился, на мокрой и скользкой дороге тормозной путь уменьшился на 10-12%. Было отмечено существенное повышение устойчивости автомобиля при торможении с высокой начальной скорости.

По результатам многочисленных испытаний на мокром асфальте во время торможения с начальной скорости 96 км/ч средний угол поворота автомобиля вокруг вертикальной оси после его остановки при наличии противоблокировочной системы составил 1,6°, а при обычной тормозной системе 22,7°. Не менее существенно устойчивость автомобиля улучшается при движении его правых и левых колес по покрытиям с различным коэффициентом сцепления (лед — асфальт). Для обычной тормозной системы при торможении с начальной скорости 40 км/ч и коэффициенте сцепления 0,25 для левых колес и 0,85 для правых колес во всех случаях угол б 90°. В тех же условиях для автомобиля «Марк III» с противоблокировочной системой средний угол 17,8°, а для автомобиля «Сундербирд» — угол 20,7°. Фирмой Тельдикс создана противоблокировочная система, которая безотказно действовала при скоростях 20-200 км/ч. Таким образом, впервые была получена возможность при использовании противоблокировочных систем осуществить аварийное торможение автомобиля с высоких скоростей движения.

Применение противоблокировочной системы позволяет существенно сократить срок службы шин. Фирма Гульф Ойл (Канада) после длительных испытаний противоблокировочной системы «Якобе АВС» на автопоездах пришла к выводу о возможности при ее использовании довести срок службы шин до 240 тыс. км.