Испытания автомобиля

В России противоблокировочные системы устанавливаются на пассажирские электропоезда, выпускаемые Калининским и Рижским вагоностроительными заводами. В Англии в 1950 г. были проведены испытания автомобиля с установленной на нем авиационной противоблокировочной системой «Мэкэрет» фирмы Дэнлоп.

Система не обеспечила работу колеса в диапазоне буксования, близком к е. Колесо срывалось на юз до полной блокировки, а затем проходило снижение коэффициента буксования почти до нуля.

В результате тормозной путь автомобиля не только не уменьшился, но оказался значительно больше, чем при обычной тормозной системе.

То же самое наблюдалось во время испытаний, проведенных в России, при попытках использовать авиационную противоблокировочную систему на автомобиле. Причины неудач прежде всего объясняются тем, что авиационные системы предназначены работать при высоких скоростях движения, значительно превышающих скорость автомобиля в начале торможения.

Фирма Форд в 1954 г. установила противоблокировочную авиационную систему на легковом автомобиле «Линкольн».

Испытания показали улучшение устойчивости и сокращение тормозного пути.

Однако частота колебаний тормозной силы совпала с резонансной частотой колебаний подвески автомобиля, что привело к значительным вибрациям подвески и колебаниям передних колес вокруг шкворней.

После неудачных испытаний на автомобиле авиационной противоблокировочной системы фирма Дэнлоп разработала противоблокировочную систему под тем же названием «Мэкэрет» специально для автомобиля.

Ее испытания на автомобиле «Ягуар VIII» показали, что тормозной путь на скользкой дороге уменьшился на 20-25%. Условия создания противоблокировочных систем для автомобиля более сложные, чем для самолета и железнодорожного транспорта.