Инерционный момент

Клапан является модулятором давления. В обычном положении клапан соединяет магистраль тормозного крана с магистралью тормозной камеры колеса.

При нажатии на педаль тормозного крана и замедлении вращения колеса автомобиля на маховике возникает инерционный момент, который зависит от момента инерции маховика и его углового замедления.

При служебном торможении, т. е. при небольшом угловом замедлении колеса, маховик, отжатый от ступицы пружиной, продолжает вращаться с валом как одно целое. Золотник находится в крайнем правом положении и клапан свободно пропускает сжатый воздух от тормозного крана к тормозной камере.

В процессе экстренного торможения увеличивается коэффициент буксования колеса и при значении е происходит срыв колеса на юз, сопровождающийся возрастанием углового замедления колеса. При заданной величине углового замедления колеса маховик, преодолевая силу пружины, перемещается влево.

Вслед за маховиком перемещается золотник клапана, который вначале отсоединяет магистраль тормозного крана от магистрали тормозной камеры колеса, а затем соединяет магистраль тормозной камеры с атмосферой.

Тормозная сила колеса по мере истечения воздуха из тормозной камеры плавно уменьшается.

При достижении маховиком крайнего левого положения зубья винтового механизма выходят из зацепления, и маховик, разъединившись со ступицей, продолжает свободно вращаться на валу. Торцовые поверхности зубьев на ступице и маховике имеют скосы, подобные скосам известной муфты «Майбах».

В результате этого рассматриваемый механизм превращается в механизм свободного хода. При свободном вращении маховика продолжается поступление воздуха из тормозной камеры в атмосферу и уменьшение тормозной силы.

Колесо, а следовательно, и ступица начинают разгоняться.