Графическое интегрирование исходных зависимостей

Исключение составляет управляющая тормозами только задних колес автомобиля противоблокировочная система, содержащая один датчик, приводимый во вращение от карданного вала автомобиля, и один модулятор давления. Таким образом, за исключением указанного случая рассматриваем не метод исследования реальной системы, а всего лишь графоаналитический способ нахождения связей независимых переменных идеализированной одноколесной системы, что само по себе представляет определенный интерес.

Графическое интегрирование исходных зависимостей позволяет получить зависимости. Точка определяет величину замедления колеса, при которой без учета времени запаздывания срабатывает — регулятор, подающий сигнал к растормаживанию колеса.

Точка определяет величину ускорения колеса, при которой срабатывает регулятор, подающий сигнал к торможению колеса в точке ускорение колеса равно нулю.

Для системы, в которой использован механический датчик можно, соединив точки, найти угловую скорость сом свободного вращения маховика датчика, а из выражения момент трения Мх фрикционного сцепления датчика. Расстояние между точками определяет время полного цикла работы системы частота рабочего процесса системы.

На основании зависимости и выражения построена кривая. Как видим, в результате проведенного расчета удалось найти связь между отдельными независимыми переменными противоблокировочной системы и построить кривые их изменения во времени.

При разработке новой противоблокировочной системы необходимо решить обратную задачу, т. е. выполнить расчет в обратной последовательности, что значительно труднее. Этому вопросу посвящен ряд отечественных и зарубежных работ.

Задача легко решается, если принять в диапазоне коэффициент и силу постоянными.

Однако во многих случаях это допущение в принципе неприемлемо.