Гидрообъемная передача

Фрикционную передачу устанавливают на голландском легковом автомобиле ДАФ, мотонартах, мотоциклах и мотороллерах, а также на сельскохозяйственных машинах. Большие габаритные размеры и масса мешают пока что использованию фрикционных передач на транспортных машинах с более мощными двигателями. Гидрообъемную передачу устанавливают на маневровых тепловозах в Италии, ФРГ, Англии, США и Японии.

В Англии, ФРГ и США ее применяют и на тракторах.

В США выпуск тракторов с гидрообъемной передачей и мощностью двигателя 140л.

с. достиг 50 тыс. в год, а маломощных тракторов — нескольких сотен тысяч в год. Гидрообъемную передачу устанавливают на серийные роторные траншейные экскаваторы и другие строительно-дорожные машины, а также на автокары, автопогрузчики и т. д. Известны отдельные случаи использования гидрообъемной передачи и на автомобилях. Непрерывное совершенствование гидрообъемных передач открывает перспективы для более широкого их применения на различных транспортных машинах.

Главным недостатком гидрообъемной передачи, так же как и фрикционной, является сравнительно большая масса.

Значительный интерес представляет использование гидрообъемной передачи, работающей по дифференциальной схеме в разветвленном потоке мощности. В этом случае основная часть мощности передается механическим путем, а меньшая часть (около 20%) — через гидрообъемную передачу.

При такой схеме можно значительно снизить массу гидрообъемной трансмиссии и повысить ее к. п. д. На гусеничных машинах часто применяют две отдельные бортовые гидрообъемные передачи. Это позволяет осуществить поворот машины в результате изменения передаточных чисел бортовых передач и устранить имеющийся механизм поворота.

При повороте гусеничной машины через гидрообъемную передачу забегающего борта передается мощность, значительно превышающая (до 3 раз) максимальную мощность при прямолинейном движении.