Электрический датчик углового замедления колеса

Резонансные колебания подвески и шин современных автомобилей обычно составляют 1-22 Гц. Расчет резонансной частоты колебаний шин можно выполнять по определенной методике. В системах «Тельдикс», Д. Б. А. и «Бош» использован электрический датчик углового замедления колеса. Механический датчик обычно не обеспечивает столь высокой частоты колебаний тормозной силы.

В частности, для противоблокировочной системы «Якобе АВС» с механическим датчиком частота колебаний тормозной силы составляет 2-3 Гц, что, однако, не помешало относительно эффективно применять ее (среднее уменьшение тормозного пути при торможении составило 14,7%, а на скользкой дороге — 30%. Для грузовых автомобилей максимальная частота колебаний тормозной силы при противоблокировочной системе ограничивается не только типом датчика, но и сложностью осуществления быстрого разгона и замедления колеса из-за большого его момента инерции.

В частности, по указанной причине частота колебаний предназначенной для применения на грузовых автомобилях системы «Бендикс — Вестингауз», содержащей электрический датчик, составляет 2-4 Гц. Несмотря на относительную простоту общего принципа действия, создание противоблокировочной системы, способной работать в узком диапазоне и приспосабливаться к широкому диапазону различных дорожных покрытий, представляет собой сложную задачу.

Первые противоблокировочные системы, основанные на этом принципе действия, появились в авиации 20-25 лет назад для сокращения тормозного пути и повышения устойчивости самолета при посадке. В настоящее время они получили широкое распространение в авиации.

Второй областью применения противоблокировочных систем является железнодорожный транспорт, где необходимость в таких системах возникла из-за стремления избежать огранки (колеса и ее вредных последствий), появляющейся при скольжении сблокированного колеса по рельсу.