Двухрежимные регуляторы

Для карбюраторного двигателя, при малом угле открытия дроссельной заслонки, крутящий момент резко уменьшается при увеличении частоты вращения двигателя. Это обеспечивает карбюраторному двигателю устойчивый режим холостого хода. Поэтому двухрежимные регуляторы для карбюраторных двигателей не применяют.

При постоянных положениях рейки топливного насоса кривые крутящего момента дизеля имеют пологую форму, т. е. приближаются к горизонтальным прямым. Поэтому неустойчивые и малоустойчивые режимы работы наблюдаются не только при холостом ходе, но и под нагрузкой.

Указанный характер кривых крутящего момента дизеля объясняется склонностью топливного насоса увеличивать цикловую подачу топлива при постоянном положении его рейки и возрастании частоты вращения двигателя. Из-за малого фактора устойчивости небольшое изменение коэффициента сопротивления дороги от при постоянном положении рейки топливного насоса вызывает существенное снижение частоты вращения дизеля и, следовательно, уменьшение скорости транспортной машины..

Если сопротивление дороги, увеличившись, превысит, то частота вращения двигателя и скорость транспортной машины снизятся до нуля. При нагрузке двигателя в точке а имеет место неустойчивый режим его работы.

Транспортная машина обладает большой инерционной поступательной массой и ее скорость изменяется медленно, поэтому при возрастании сопротивления движению водитель имеет возможность, увеличив подачу топлива, сохранить прежнюю скорость движения.

Однако это требует от водителя дополнительного внимания и физических усилий. Необходимо отметить, что водитель реагирует на нежелательное снижение скорости с опозданием, после того как оно произошло.

Кроме того, водитель часто мирится с некоторым уменьшением скорости.