Двухрежимное регулирование частоты вращения коленчатого вала двигателя

При помощи навинчивающейся на груз гайки и регулировочного винта крепления пружины изменяют заданную регулируемую частоту вращения двигателя, а также наклон кривой регуляторной характеристики крутящего момента двигателя. Изменяют положение дроссельной заслонки педалью управления при помощи механизма, аналогичного показанному ранее.

Рассмотренный регулятор с вакуумным сервоприводом по сравнению с регулятором, показанным ранее, имеет то преимущество, что не требует применения рычажного механического привода с длинными тягами от чувствительного элемента к дроссельной заслонке карбюратора.

Регулирование двух скоростных режимов осуществляют двухрежимным регулятором частоты вращения, в котором использованы две пружины, установленные с различным предварительным сжатием, или применены грузы с различной массой.

Рассмотрим схему системы регулирования частоты вращения дизеля с механическим двухрежимным регулятором, содержащим две пружины с различной затяжкой.

При частоте вращения двигателя, угле поворота педали управления и положении штока настройки регулятора дифференциальный рычаг регулятора занимает положение. Этому положению рычага соответствует максимальная подача топлива топливным насосом двигателя.

Двигатель начинает работать по внешней характеристике крутящего момента. При увеличении частоты вращения двигателя до значения центробежная сила груза преодолевает силу предварительной затяжки большой пружины.

Груз плавно перемещается в направляющих и при помощи рычагов и муфты поворачивает дифференциальный рычаг вокруг точки А, что уменьшает подачу топлива с максимальной, ограничиваемой винтом, до минимальной, устанавливаемой винтом.

В результате рассмотренной работы регулятора обеспечиваются Режимы работы двигателя, соответствующие ветви регуляторной характеристики.