Дроссельная заслонка карбюратора

В этом случае золотник не влияет на работу переключателя передач. При нажатии на педаль дроссельной заслонки до упора при помощи рычага, расположенного на педали, и толкателя перемещается золотник клапана.

Дроссельная заслонка карбюратора под действием упора и пружинного механизма сохраняет максимальный угол открытия.

Клапан подводит масло под давлением к дополнительному золотнику переключателя передач, и золотник перемещается вправо, оказывая давление на основной золотник переключателя. Чтобы преодолеть большую силу, действующую на золотник переключателя передач слева, необходимо иметь большее давление, создаваемое регулятором скоростного воздействия.

В результате этого переключение с первой передачи на вторую произойдет при более высокой скорости движения транспортной машины. Если включена вторая передача, то при нажатии педали дроссельной заслонки карбюратора до упора (за пружинный фиксатор), дополнительный золотник переключателя передач нажимает на основной золотник и перемещает его вправо при более высокой скорости движения, т. е. переключение на первую передачу произойдет раньше.

При перемещении золотника клапана ручного управления влево бустер тормоза и цилиндр сцепления соединяются со сливом, в результате чего устанавливается нейтральное положение коробки передач, необходимое для прогрева двигателя при большой частоте вращения, а также для буксирования неисправного автомобиля. Конструктивные схемы отдельных механизмов автоматического управления современных гидромеханических коробок передач отличаются разнообразием, однако их действие в целом, а часто и отдельных механизмов, соответствует принципиальной схеме.

Выполненные системы управления содержат некоторые дополнительные механизмы, не имеющие принципиального значения.