Давление в тормозном цилиндре

Через открывшийся клапан верхняя полость диафрагменной камеры соединяется с атмосферой. Под действием разрежения, преодолевающего сопротивление пружины, диафрагма прогибается, опуская стакан вниз. При этом под действием давления жидкости плунжер опускается вниз, закрывая клапан.

Продолжая опускаться, плунжер освобождает некоторый объем, в который вытесняется часть жидкости из тормозных цилиндров колес. Вследствие этого давление в тормозном цилиндре снижается и уменьшается тормозная сила.

Колесо получает возможность снова разгоняться. Некоторое время минимальное значение тормозной силы поддерживается постоянным.

При выравнивании угловых скоростей маховика и диска клапан закрывается и верхняя полость диафрагменной камеры разъединяется с атмосферой.

Разрежение из нижней полости через дросселирующее отверстие а поступает в верхнюю полость.

Под действием пружины стакан и плунжер поднимаются вверх и сначала выталкивают жидкость к колесным цилиндрам, а затем открывают клапан. Тормозная сила увеличивается и тормозной цикл повторяется снова.

При торможении на скользкой дороге колесо при меньшей тормозной силе срывается на юз. Торможение и растормаживание колеса происходит также при меньшем значении тормозной силы, в результате чего система приспосабливается к различным дорожным покрытиям. Момент трения фрикционной муфты должен быть достаточным, чтобы передать крутящий момент, затрачиваемый на перемещение диска вверх и сжатие пружин.

Момент трения ограничивает свободу вращения маховика, когда его угловая скорость больше угловой скорости диска, т. е. когда клапан открыт и колеса автомобиля разгоняются. Под действием момента трения угловая скорость маховика относительно быстро снижается и раньше достигает значения угловой скорости диска.