Частота вращения ведомого элемента

Если водитель уменьшит угол открытия дроссельной заслонки до значения, то двигатель будет работать на постоянном режиме, определяемом точкой а. Причем из-за неравенства > Мх частота вращения ведомого элемента сцепления и скорость автомобиля будут медленно снижаться. Частота вращения ведомого элемента может снизиться до любого малого значения, меньшего, чему соответствует весьма малая скорость движения: Если необходимо двигаться с этой скоростью, то водитель должен увеличить угол открытия дроссельной заслонки до значения, при котором соблюдается равенство.

При этом автомобиль будет двигаться равномерно, а сцепление работать с постоянной пробуксовкой, нагружая двигатель в точке.

Автомобиль как объект управления в этом случае не обладает самовыравниванием, т. е. восстанавливающий момент Мв = Мх — М, возникающий при изменении частоты вращения ведомого элемента сцепления, будет равен нулю. Поэтому при небольшом изменении сопротивления Движению автомобиля его скорость будет медленно возрастать или уменьшаться.

Водитель, меняя угол открытия дроссельной заслонки карбюратора и тем самым режимы работы двигателя, может поддерживать скорость движения автомобиля примерно постоянной. Из-за большой массы автомобиля и медленного изменения скорости такое управление не вызывает затруднений у водителя.

Аналогичным образом осуществляется движение автомобиля со скоростью, меньшей минимально устойчивой, когда момент трения сцепления меняется по двум кривым.

Для такого случая в определенных пределах изменения угла сцепление будет нечувствительно к изменению момента Мх. На автомобиле с обычным сцеплением при движении со скоростью, меньшей минимально устойчивой, и буксующем сцеплении водитель после снижения скорости автомобиля до заданного значения устанавливает постоянный угол открытия дроссельной заслонки карбюратора и соответствующим нажатием на педаль сцепления стремится обеспечить равенство Мх = М.