Частота работы системы

Примем, к примеру, это время равным 0,015 с. Тогда сигнал к растормаживанию колеса будет подан, спустя время 0,25 с, чему соответствует величина 180 рад/с, на которую и должен реагировать регулятор. Подобным образом на ЭВМ или аналитически для заданного коэффициента находим изменение во времени момента или силы (начиная от полученного ранее ее значения), коэффициента е и ускорения сок. Для заданного коэффициента буксования, соответствующего моменту подачи сигнала к торможению колеса, находим минимальное значение за цикл торможения силы и пороговую величину ускорения колеса сок т. После этого определяем частоту работы системы. Для нашего примера ее можно найти, не рассчитывая процесс растормаживания колеса, если условно принять 1,5. В этом случае сила 266 кгс. Для 400 кгс-м/с значения 1510 кгс/с. Тогда 0,089 с, откуда 5,6 Гц. Как видим, можно взять меньшее значение, очевидно, (эта величина не определялась) что уменьшит диапазон, и следовательно, диапазон, а также увеличит частоту работы системы.

Об этом свидетельствует и некоторый опыт.

Для современных противоблокировочных систем 10 Гц, а величинам соответствуют линейные ускорения колеса l,5g и 0,5 g. В нашем случае 5,5 g. Найдя предварительные значения величин, необходимые для описания регулятора, можно на ЭВМ смоделировать процесс торможения автомобиля с заданной начальной скорости движения до полной остановки.

После этого необходимо при тех же значениях смоделировать процесс торможения на дороге, покрытой льдом.

В результате варьирования параметров регулятора < можно выбрать окончательные их значения, которые конструктивно выполнимы и обеспечивают в различных условиях небольшой диапазон, перекрывающий.