Цели и задачи автоматического управления коробкой передач

Тем же рычагом иногда — включается устройство, обеспечивающее торможение транспортной машины на стоянке. Вместо рычага могут быть применены кнопки. Автоматически управляемую коробку передач используют совместно с автоматическим сцеплением или с гидромуфтой или с гидротрансформатором, осуществляющими плавное трогание транспортной машины с места.

Гидротрансформатор, преобразуя крутящий момент, дает возможность сократить количество передач в шестеренчатой коробке и осуществить продолжительное движение на заданной передаче.

То и другое важно при создании системы автоматического переключения передач.

Передачи с автоматическим сцеплением могут оказаться целесообразными для дешевых транспортных машин. Гидромуфту иногда применяют вместо гидротрансформатора для снижения раода топлива (автоматическая коробка передач легкового автомобиля «Мерседес-Бенц»).

Автоматические передачи, содержащие гидротрансформатор, получили наиболее широкое распространение и устанавливаются на. автомобили, тягачи, тракторы, тепловозы, различные строительно-дорожные машины и др. В последнее время в США около 90% легковых автомобилей, 65-70% грузовых автомобилей и все автобусы снабжены гидромеханическими передачами с гидротрансформатором. В 1973 г. примерно 10% европейских автомобилей имели гидромеханические передачи.

По данным зарубежных специалистов, к 1980 г. в Европе такими передачами будет оборудовано около 70% автомобилей.

Новым направлением является использование автоматических коробок передач с гидротрансформатором на малолитражных автомобилях: «Моррис Мини» (Англия) с рабочим объемом двигателя 848 см3, «Хонда» (Япония) с рабочим объемом двигателя 599 см3 и др. В России гидромеханические передачи устанавливают на карьерных самосвалах БелАЗ-530, БелАЗ-540, БелАЗ-548, на городских автобусах ЛАЗ-695Ж, ЛиАЗ-677 и легковых автомобилях высокого класса ГАЗ-13 «Чайка» и ЗИЛ-114.