Постоянная тормозная сила гарантирует определенный минимальный коэффициент буксования за цикл работы. Непрерывное снижение тормозной силы может вызвать излишнее растормаживание колеса.
В противоблокировочной системе с пневматическим приводом тормозов необходимый темп уменьшения тормозной силы при растормаживании колеса достигается подбором соответствующего проходного сечения клапана модулятора, сообщающего тормозные камеры колес с атмосферой, т. е. дросселированием воздуха. Известны и другие, более совершенные модуляторы.
В системе «Мэксэрет 2Е» при растормаживании колеса сжатый воздух от ресивера через электромагнитный клапан модулятора подается к обратной стороне тормозной диафрагменной камеры колеса, которая в обычной тормозной системе соединена с атмосферой.
Одновременно с этим при помощи уравновешивающего выпускного клапана и вторичного клапана снижается давление воздуха в полости тормозной камеры, обеспечивающей торможение колеса. Модулятор противоблокировочной системы Д. Б. А., предназначенный для работы в пневматическом тормозном приводе.
Счетно-решающее устройство этой системы работает по трехтактному циклу: уменьшение давления, сохранение его постоянным и увеличение давления.
В обычном состоянии под действием пружин электромагнитный клапан открыт, а электромагнитный клапан закрыт.
Давление от тормозного крана подается через клапан к тормозной камере колеса. В определенный момент счетно-решающее устройство прекращает подачу напряжения в обмотку возбуждения клапанов.
Колесная тормозная камера через клапан, дросселирующее отверстие и дросселирующий регулируемый клапан соединяется с атмосферой. Происходит растормаживание колеса.