Бесступенчатая передача, как элемент системы регулирования

Вторая задача автоматического регулирования режимов работы двигателя заключается в том, чтобы свести управление двигателем и передачей в один орган и этим облегчить работу водителя. Бесступенчатая передача, установленная в транспортной машине, обеспечивает плавный, непрерывно нарастающий разгон машины без разрыва потока мощности, который имеет место при обычной механической коробке передач. В результате наличия Раздельного привода ведущих звездочек с различным передаточным отношением бесступенчатая передача на гусеничной машине заменяет механизм поворота.

Имеются и другие важные преимущества, о которых будет сказано далее. Бесступенчатые передачи делят на несаморегулируемые и саморегулируемые.

Несаморегулируемая передача имеет внешний орган управления, каждому положению которого соответствует определенное примерно постоянное передаточное отношение.

К таким бесступенчатым передачам относят: фрикционные, гидрообъемные и импульсные с переменной амплитудой колебаний.

Саморегулируемые передачи при изменении нагрузки на выходном валу сами меняют передаточное отношение по свойственным им законам. К саморегулируемым передачам относят: гидродинамические (гидротрансформаторы), электрические и импульсные инерционные.

Законы изменения передаточного отношения саморегулируемых передач не обеспечивают работу двигателя на оптимальных режимах.

При электрической передаче возможно внешнее воздействие на изменение ее передаточного отношения.

С такой передачей, так же как и с несаморегулируемой, при применении специального регулятора можно осуществить работу двигателя на оптимальных режимах.

В различных странах ведут работы по созданию для транспортных машин фрикционных, гидрообъемных и импульсных передач.